Комментарии к статье 39.9. земельного кодекса РФ
В статье законодатель воспроизвел положения ранее действующего п. 1 ст. 20 ЗК РФ.
Согласно ст. ст. 123.21, 123.22 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Как предусмотрено ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в указанных сферах (ст. 9.2).
Понятие автономного учреждения раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N
Согласно ст. 113 ГК в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие). Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (ст. 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N
Согласно Федеральному закону от 13 мая 2008 г. N
Предусмотренный п. 2 комментируемой статьи перечень лиц является исчерпывающим. С другой стороны, законодатель особо подчеркнул, что не допускается предоставление указанным лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, обозначив два исключения из этого правила:
1) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование на срок до одного года (ст. 39.10 ЗК РФ);
2) в случае заключения в отношении неделимого земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, часть которых или помещения в которых принадлежат указанным лицам на праве оперативного управления, договора аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора (ст. 39.20 ЗК РФ).
Законодательством РФ установлены ограничения в части распоряжения земельными участками, предоставленными на указанном виде права. Так, не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций (п. 6 ст. 3 Закона N
Лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с ЗК РФ (п. 3 ст. 269 ГК РФ).