Текст статьи 39.17. Земельного кодекса РФ

Комментарии к статье 39.17. Земельного кодекса РФ

Важным представляется закрепленное в п. 4 комментируемой статьи правило о рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков в порядке их поступления. Отсутствие четкого регулирования данного вопроса ранее нередко приводило к спорам и злоупотреблениям на местах.

Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка без торгов носит исчерпывающий характер и определен ст. 39.16 ЗК РФ <1>.

--------------------------------

<1> Субъекты Российской Федерации до 1 января 2020 г. наделены правом принимать решения об отказе в предоставлении земельных участков без проведения торгов по иным основаниям, предусмотренным законами данных субъектов Российской Федерации, которые должны быть приняты не позднее 1 января 2016 г. (п. п. 31, 32 ст. 34 Закона N 171-ФЗ).


Необходимо отметить следующую новеллу законодательства. Если представление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании договора (купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования), то в этом случае не требуется, как раньше, предварительного вынесения решения уполномоченного органа о таком предоставлении (см., например, ранее действовавшие п. 2 ст. 32, п. 5 ст. 34, п. 6 ст. 36 ЗК РФ).

Уполномоченный орган сразу в течение общего срока (не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю (подп. 1 п. 5 комментируемой статьи).

Текст статьи 39.17. Земельного кодекса РФ